Финалистку телепроекта «Народный артист» Марину Девятову не зря называют «человек-огонь». Невероятно энергичная, общительная и заводная девушка уже успела прославиться на российской музыкальной сцене, благодаря своему сильному голосу и необычному репертуару, состоящему в основном из русских народных песен. На днях Марина окончила академию музыки им. Гнесиных с красным дипломом, и тут же приступила к репетициям своего шоу, которое в начале июля состоится во Франции. Специально для TopPop Марина рассказала о будущем альбоме, болезненном разрыве с любимым человеком, отношении к русской культуре и планах на лето.
- Вас можно поздравить с красным дипломом?
- Большое спасибо всем, кто помогал мне в этом нелегком труде.
- Обязательно ли современному исполнителю нужно высшее музыкальное образование?
- Думаю, это то же самое, что спросить врача, зачем он учился в медицинском институте. Представляете, как бы нас лечили врачи-самоучки? Хотя, конечно, многие артисты вообще об этом не задумываются. Беда в том, что на нашей сцене мало профессионалов. Гениев у нас мало, но, по крайней мере, на сцену должен выходить образованный человек, который может общаться со своими коллегами. Должен быть какой-то культурный уровень, ведь несмотря на то, что Рахманинов был гениален, он учился и знал не только нотную грамоту. А у нас получается, что русскую культуру представляют либо огромные финансовые вложения, либо посредственности.
- Что заставило молодую, красивую девушку взяться за исполнение народных песен, которые среди молодежи считаются нафталином? С ними ведь гораздо сложнее протаптывать дорогу к сердцам слушателей, чем с поп-песнями.
- Особенно выбирать мне не приходилось, народная музыка всегда звучала в моей семье. Хотя не могу сказать, что с детства я была фанатом народного творчества, но мой отец (Владимир Девятов, народный артист России - прим. автора) часто намекал на то, что мне неплохо было бы исполнять фольклорные песни. Потом он вдруг решил, что лучше мне заняться академическим пением, тогда мне было 15 лет, и я решила послушаться отца. Папа мечтал, что я уеду в Америку или буду петь в La Scala, но педагоги, к которым мы обращались, в один голос говорили, что исполнять оперные партии мне не дано. Природу голоса, конечно, можно переделать, но зачем? Мы приняли решение подать документы в музыкальный колледж им. Шнитке, и только там во мне проснулась настоящая любовь к русской народной песне. Ведь чем хороша кафедра народного пения? Тем, что там учатся люди из разных уголков России, есть возможность послушать и сравнить, как поют ребята из разных городов. У нас были и свои тусовки, только проходили они не в ночных клубах, а в экспедициях, где мы собирали песни и частушки.
Я была очень послушным ребенком, и сейчас вспоминаю, что отец буквально настоял на том, чтобы я стала певицей, хотя дедушка, наоборот, был против. Он считал, что эта профессия несерьезная, вот юрист - совсем другое дело! Будучи уже взрослым человеком, я понимаю, что, сделав за меня выбор, отец поступил правильно, потому что я не люблю выбирать. Пока будет жив русский человек, жанр народной песни будет вечен, и неважно, сколько морщин появится на моем лице, я буду с удовольствием петь в этом жанре. Конечно, если бы я пела в группе «Блестящие», где короткие юбки и сексуальные взгляды - главное, то моя карьера закончилась бы с первыми возрастными изменениями. Продюсеры могут уйти, контракты закончиться, и если мы не личности, не творческие индивидуальности, то на этом наша творческая жизнь тоже может закончиться. |