Ее называют лучшим голосом России и Профессионалом с большой буквы, она народная артистка России, неоднократная обладательница Национальной музыкальной премии «Овация», лауреат всероссийских и международных конкурсов. Казалось бы, эта женщина добилась всего… Но Ларисе Долиной по-прежнему интересно – жить, петь, учиться новому и открывать неизведанное. Наверное, в этом интересе и в огромной любви к своему делу кроется секрет ее энергетики. Роман Товстик (вице-президент NL) приехал в гости к Ларисе Долиной и Илье Спицину, в их, как говорит Лариса, «дом-праздник», чтобы поговорить об Energy Diet, который с недавнего времени помогает певице в ее столь активной жизни. Беседа вышла далеко за рамки обсуждения правильного питания, и получился интересный разговор с интересным человеком.
– Лариса, позвольте начать с такого вопроса: ваша биография очень похожа на биографию спортсмена… Вы по жизни боец? Что вами движет?
Я по жизни боец. Во-первых, потому что я Дева и никогда не останавливаюсь на том, что сделано. Обязательно довожу дело до конца. Я перфекционистка. Мне с детства обязательно надо было быть первой, не знаю почему… Но одно дело – хотеть, и другое дело – получается это или нет. У меня получается. Всю жизнь получается, и за этим – большой труд, я сама все делаю. Меня это вовсе не раздражает, не угнетает, мне это не сложно…
– Образ жизни?
Да, образ жизни. Я совершенно точно знаю: талант – это Божий дар, который в любой момент могут отобрать, если ты будешь плохо к нему относиться. Бог дает талант, и уж распоряжайся им сама. Надо жить по Божьим законам и по совести. Поэтому я никогда не шла на компромиссы с совестью и даже в советские времена, когда запрещали петь джаз, все равно его пела. Это не было подпольным занятием, нет… Его и не запрещали и не разрешали. У нас с Кроллом (Анатолий Кролл – джазовый дирижёр, композитор, пианист, аранжировщик, народный артист России – прим. ред.) была программа «Антология джаза», мы тогда объездили весь Советский Союз. Я сейчас даже не помню, как она у нас получилась, полгода мы добивались, чтобы нам дали с ней работать. Это же были Советы…
– Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст – такая была поговорка?
Нет, так было в 50-е. А я говорю о конце 70-х и начале 80-х. Это было много позже, но все равно джаз как искусство не был даже на сотых ролях… Джаз вроде был, а вроде бы его и не было… И джаз-фестивали проходили, но их никто никогда не освещал, все в каких-то домах культуры, на местечковом уровне… Но меня это не волновало, для меня главное было выйти и спеть то, что я люблю, и то, что я хочу. Потом, много позже, я поняла: чтобы петь то, что хочешь, надо сначала дать людям то, что они хотят. Так появилась «Погода в доме», которая очень, кстати, помогла и мне лично немножко измениться… Быть жесткой и сильной – очень трудно. У нас такая профессия, в ней нужно быть железной, а в советские времена, когда ничего не разрешали, – тем более.
– Сейчас проще? |